На портале: сотрудников: 277     обучающихся: 30    
ГлавнаяБлогифизикаМетодический доклад
ГБПОУ «Грозненский политехнический техникум»




Методический доклад
на тему:
«Учебное занятие – основная форма процесса обучения»



Разработчик: Юсупова Р.Ш., председатель ЦК профессионально-технических дисциплин






Грозный, 2016 г.


Процесс обучения складывается из отдельных звеньев-занятий, каждое из которых связано со всеми предыдущими и последующими в единую цепь, определяющую систему знаний по данному предмету. Поэтому глубокое и прочное овладение основами дисциплины находится в прямой зависимости от эффективности обучения на каждом занятии. Успешное же проведение занятия зависит от многих факторов, важнейшим из которых является его тщательно продуманное планирование. В общем случае при составлении плана занятия необходимо исходить из дидактических требований к нему, согласно которым, прежде всего, рекомендуется определить:
1) Цель, которая ставится при изучении учебного материала, уровень его изучения и результат, который должен быть получен;
2) Содержание учебного материала, изучаемого на занятии, его структурные компоненты;
3) Место и роль данного учебного материала в изучении темы, раздела, его взаимосвязь с ранее изученным материалом и тем, который будет изучается в дальнейшем;
4) Уровень подготовленности обучающихся к изучению учебного материала, характер трудностей, которые представляет данный материал для обучающихся.
В средних специальных учебных заведениях основной формой обучения является двухчасовое занятие. Оно должно быть завершенным и иметь определенную целевую направленность, разрешающую соответствующие учебно-воспитательные задачи.
Исходя из дидактической цели занятия, показывающей, к чему должен стремиться преподаватель, определяется и классификация (типизация) занятий. Она может быть представлена в следующем виде:
1) Занятие по изучению нового материала;
2) Занятие по выработке умений и навыков и применения знаний на практике;
3) Занятие на повторение и обобщение ранее изученного материала;
4) Занятие по контролю и учету знаний;
5) Комбинированное занятие, на котором решаются сразу несколько дидактических целей.
Для системы СПО наиболее распространенным является занятие по изучению нового материала с последующим закреплением, т.е. комбинированное занятие.

Принята следующая структура поурочного планирования двухчасовых занятий:
1. Тема занятия.
2. Учебно-методические задачи: 1) дидактическая цель; 2) воспитательная цель; 3) основные знания и умения.
3.Методические рекомендации: 1) последовательность изложения нового материала; 2) оборудование и демонстрации; 3) мотивация познавательной деятельности обучающихся.
4.План занятия: 1) проверка знаний и умений и навыков обучающихся; 2) изучение нового материала; 3) основные знания и умения; 4) домашнее задание.
Поурочные планы рассчитаны на интенсивный ритм работы обучающихся и преподавателя. На проверку знаний , умений и навыков обучающихся следует расходовать на комбинированном занятии 20-25 минут. Если в ходе ведения занятия чувствуется, что работа идет в более замедленном темпе, то необходимо несколько сократить практические упражнения, которые даются после каждого этапа изучения нового материала.
 Юсупова Раиса  |    353 дня назад (30 ноября 2016)  |    физика

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!