На портале: www.proffi95.ru сотрудников: 277     обучающихся: 30    
ГлавнаяБлогимой блогПостановка целей и задач урока
Постановка целей и задач урока
Наиболее важным элементом при составлении плана урока и по ходу его проведения является правильная постановка целей и задач урока:

Цели – это контролирующая сила урока, направляющая деятельность преподавателя и обучающихся на конечный результат урока. Если цель урока определена правильно и воспринята каждым обучающимся, то она способствует активизации мыслительной деятельности, обуславливает организацию учебной работы в строго определенном русле, т.е. цель урока служит опорной точкой для отбора содержания, форм, методов и средств обучения.

Не раз приходилось слышать вопрос: как правильно ставить и формулировать цели и задачи урока. Скажем сразу, однозначного ответа на этот вопрос нет, сколько учёных, столько и мнений. Почти на каждых курсах и семинарах даются рекомендации по целям и задачам урока. То, что это очень важно, и что правильно поставленная цель и подобранные задачи - залог хорошего урока, знают и понимают все. И, в принципе, не важно, в какой форме они сформулированы, но ведь приходится сдавать конспекты уроков на различные конкурсы, парады, отчёты, аттестация, наконец.

Итак, есть такие рекомендации на данный момент, которые кажутся наиболее продуманными:

- цель урока - одна и выражена именем существительным, задачи - минимум 3 и выражены глаголом. То есть задачи формулируют, что нужно сделать, чтобы прийти к поставленной цели. У такой системы есть некоторые неудобства: не всегда цель конкретного урока формулируется существительным, да и одна бывает не всегда.

- целей урока - несколько, выражены глаголами несовершенного вида (что делать?). Это так называемые "глобальные цели", некий идеал, ориентиры человеческой деятельности. (воспитывать сознательного гражданина России). Задачи - это локальные цели, то есть цели конкретного момента деятельности, обозначаются глаголами совершенного вида (что сделать?), обладают свойствами диагностичности и операционности.

Диагностичность цели означает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель.

Операционность означает, что в формулировке цели имеется указание на средства её достижения (сформировать умение записи и чтения десятичных дробей).

При этом также ставится 3 основные локальных цели (задачи) урока:

· цель обучения (предполагает формирование у обучающихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний. Обучающая цель должна быть максимально конкретной;
· цель воспитания предполагает формирование у обучающихся определённых свойств личности и черт характера;
· цель развития предполагает развитие психических свойств и качеств, необходимых в деятельности (мышление, память, внимание, познавательные умения, самостоятельность и т.д.).

Ещё один интересный способ поставить реальные, рабочие цели и задачи, этакая подсказка на все случаи, когда нужно это сделать:

какая есть проблема? её решение - цель

какие причины этой проблемы? их преодоление - задачи.

Например, студенты не участвую в конкурсах. Цель: повысить массовость участия в конкурсах. почему не участвуют? Плохо информированы, нет времени из-за перегрузки, нет помощи от преподавателей и т.д. Задачи: создать массовую, наглядную и доступную систему информирования о проводимых конкурсах, проверить уровень внеаудиторной нагрузки и оптимизировать ее, повысить материальное стимулирование преподавателей, чьи студенты принимают участие в конкурсах и т.д.
 Сацита Гериханова  |    1106 дней назад (10 июня 2015)  |    мой блог

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!