На портале: www.proffi95.ru сотрудников: 277     обучающихся: 30    
ГлавнаяБлогимой блогУрок – основная форма организации обучения
Урок – основная форма организации обучения
Урок – такая форма организации обучения, при которой учебные занятия проводятся преподавателем с группой обучающихся (студентов) одинакового состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени и по установленному расписанию.

Общие требования к уроку можно условно подразделить на три группы: дидактические, воспитательные и организационные.

К дидактическим или образовательным требованиям относятся:

1. Четкое определение образовательных задач урока и его составных элементов, а также места конкретного урока в общей системе уроков;

2. Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями программы по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю и целями урока, с учетом уровня подготовки обучающихся, прогнозирование уровня усвоения обучающимися научных знаний, сформированности умений и навыков, компетенций общих и профессиональных, как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах;

3. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью обучающихся;

4. Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей.

Воспитательные требования к уроку:

1. Постановка воспитательных целее урока;

2. Формирование и развитие у обучающихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, творческой инициативы и активности;

3. Всестороннее развитие психологических особенностей обучающихся (памяти, внимания, мышления и т.д.)

4. Соблюдение преподавателем педагогического такта.

Организационные требования к уроку:

1. Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования;

2. Организационная четкость проведения урока (своевременность начала, максимальное использование каждой минуты, темп обучения, дисциплина обучающихся и т.д.)

3. Подготовка и рациональное использование средств обучения.

Выполнение перечисленных требований является необходимым условием эффективности урока, т.е. достижения желательных результатов.
 Сацита Гериханова  |    1500 дней назад (10 июня 2015)  |    мой блог

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!