На портале: сотрудников: 277     обучающихся: 30    
ГлавнаяНовости

Новости

В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел брейн-ринг по гражданскому праву между группами 13 ПСО-1д,13ПСО-2д

В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел   брейн-ринг по гражданскому праву между группами 13 ПСО-1д, 13ПСО-2д, который провела преподаватель юридических дисциплин Байсултанова Ламара Эмиевна. В брейн-ринг по гражданскому праву были конкурс «Отрасли права» , «Может – не может» в котором нужно было перечислит различные правомочия гражданина. Также конкурс «Определи преступление» в котором  команды получают листы с таблицей, в первом столбце которой перечислены различные преступления. Во втором столбце необходимо вписать юридические названия этих преступлений. Время на размышление –5 минут.   Также конкурс «Анаграммы» , который очень понравился ребятам. Задание : участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. Карточка №1. Ребенок — к о р ё н б е Семья – м я с ь е Страна – а р а н с т Документ – к у н т е м о д Закон – к о н з а Политика – и п о к а л и т Жизнь – з и н ь ж и Родители – д и л и е т о р Карточка №2. Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н Порядок – Я Д П О Р О К Право – В О Р А П Союз – Ю З О С Подросток – С О Д Р О П К Т О Школа – Л О К А Ш Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д Медицина – Д Е М И Н А Ц И    
Теги:не указаны

В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел брейн-ринг, на тему: "Декларация прав человека", который провела преподаватель юридических дисциплин Алханова Зура Султановна

  В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел брейн-ринг , который провела преподаватель юридических дисциплин Алханова Зура Султановна. Тема брейн-ринга была  «Декларация прав человека», в нем участвовали две команды «Знатоки» - 12-ПСО-2 и «Интеллектуалы» - 12-ПСО-1Д. Ребята  участвовали в обсуждении. Также ребята узнали,  что узнали всеобщая декларация прав человека  — рекомендованный для всех   стран-членов ООН   документ, принятый на третьей сессии   Генеральной Ассамблеи ООН   резолюцией 217 А (III) («Международный пакт о правах человека»)   от   10 декабря1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением   прав, которыми обладают все люди. Состоит из 30 статей и является частью   Международного билля о правах человека, наравне с   Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах,   Международным пактом о гражданских и политических правах, двумя Факультативными Протоколами. Во время   Эпохи Просвещения   стали появляться идеи о   Естественном праве. На основе этих идей были созданы и приняты   Билль о правах   в   Великобритании,   Билль о правах   в   США   и   Декларация прав человека и гражданина   во   Франции. Вторая мировая война   явно продемонстрировала необходимость всеобщего договора о правах человека. В   1941 году   Франклин Рузвельт   в своём   обращении «О положении страны»   призвал поддержать четыре необходимые свободы:   свободу слова,   свободу совести, свободу от нужды и свободу от страха. Это дало новый толчок развитию человеческих прав как необходимому условию мира и окончанию войны.
Теги:не указаны

В ГБОУ СПО «Грозненский политехнический техникум» состоялась встреча с представителями полиции

  Во время беседы представители полиции в доступной форме рассказал ребятам о видах наркомании, о вреде употребления наркотических веществ, о распространенных в последнее время в молодежной среде энергетических напитков, о последствиях данных пагубных привычек и, конечно же, осветил сторону уголовного (не забыв напомнить при этом, что частичное уголовное наказание наступает для граждан РФ с 14-летнего возраста) преследования и наказания за распространение и употребление наркотических веществ. Встреча прошла в  дружественной обстановке, ребята задавали большое количество вопросов. Студенты активно задавали вопросы о вреде энергетических напитках, табака, ответственности за нарушения антинаркотического законодательства, высказывали мнения относительно повышения эффективности мер по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и энергетических напитков. В заключение гости призвали молодежь занимать активную жизненную позицию, оказывая всемерную помощь правоохранительным органам в борьбе с этим страшным социальным явлением.  
Теги:не указаны

Студенты ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" приняли участие в общероссийской акции «Студенческий десант»

Студенты ¬ГБОУ СПО ГПТ  приняли участие в общероссийской акции «Студенческий десант». Данная акция приурочена ко Дню российского студенчества и направлена на предоставление общественности полной и достоверной информации о работе полиции, изучение специфики и нюансов службы в органах внутренних дел. В связи с этим 20 учащихся техникума  участвовали в акции. Категории отбора участников общероссийской акции «Студенческий десант» хорошая успеваемость и активное участие в общественной жизни техникума.  Были проведены спортивные соревнование.  Ребятам показали, как обращаться с оружием, провели к военной технике и  рассказали о работе ОМОНа.  ОМОН (Отряд мобильный особого назначения, ранее — Отряд полиции особого назначения и Отряд особого назначения) — специальные подразделения полиции, привлекаемые для решения задач обеспечения правопорядка и безопасности.  В том числе на массовых акциях и мероприятиях, а также в «горячих точках»  на территории России. Подразделения ОМОН лучше вооружены по сравнению с обычной полицией, а сотрудники ОМОН проходят специальную подготовку.  
Теги:не указаны

В ГБОУ СПО «Грозненский политехнический техникум» прошла внутрисузовская олимпиада по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» среди студентов 3го курса.

В ГБОУ СПО «Грозненский политехнический техникум»  прошла внутрисузовская олимпиада по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» среди студентов 3го курса с целью: - определение качества подготовки студентов по специальности; - выявление наиболее одаренных и талантливых студентов.  Задачи олимпиады: - повысить интерес к изучаемым учебным дисциплинам; - формирование у студентов нового экономического мышления; - способствовать полному и осознанному владению специальными и нормативными источниками. Открыла олимпиаду  заведующая метод кабинетом  Дубаева Кусум Абубакаровна с напутственным словом. Участников олимпиады ждали тесты, теоретические задания. После завершения задания  участникам объявили результаты и наградили грамотами. Результаты следующие: 1 место - - Дакаев Шамиль Саид-Хасанович; 2 место - Болтукаев Аюб Исаевич; 3 место - Цацаев Руслан Ахмедович  
Теги:не указаны

ГБОУ СПО ГПТ принял участие в митинге против публикации карикатур на Пророка Мухаммеда (с.а.в.)

 В Чеченской Республике 19 января прошла массовая акция против публикации карикатур на Пророка Мухаммеда (с.а.в.).  Более 860 студентов и сотрудников техникума приняли участие в митинге. Каждый из них  выразил сове отношение к проводимому мероприятию.  Студенты несли транспаранты  и листовки  с надписями "Руки прочь от нашего любимого Пророка Мухаммеда(с.а.в)", "Мы любим пророка Мухаммеда(с.а.в.)" и "Пророк Мухаммед(с.а.в.) - наилучший из людей". На площади перед мечетью звучали слова любви к Пророку Мухаммеду (с.а.в.). На площади перед мечетью студенты и сотрудники слушали речь Главы Республики Рамзана Ахматовича Кадырова.  Также в небо пустили тысячи шаров с надписями "Мы любим пророка Мухаммеда(с.а.в.)".  От площади "Минутка" до места митинга - главной площади Грозного имени Ахмата Хаджи Кадырова, на которой расположена центральная мечеть города "Сердце Чечни была организована раздача сладостей, горячего чая и кофе для участников митинга. Завершился митинг на площади перед мечетью коллективной молитвой.  
Теги:не указаны

В ГБОУ СПО ГПТ прошел старостат, где обсуждались результаты сессии и другие важные вопросы

Теги:не указаны

В ГБОУ СПО ГПТ прошла беседа по духовно-нравственному воспитанию

Теги:не указаны

В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел открытый урок на тему: «Путешествие по периодической системе Менделеева»

 В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел открытый урок на тему: «Путешествие по периодической системе Менделеева», который провела преподаватель химии Тайбавеа Марьям Исаевна. На уроке обучающимся рассказали, что периоди́ческая систе́ма хими́ческих элеме́нтов (табли́ца Менделе́ева) — это классификация химических элементов, устанавливающая зависимость различных свойств элементов от заряда атомного ядра. Система является графическим выражением периодического закона, установленного русским химиком Д. И. Менделеевым в 1869 году. Её первоначальный вариант был разработан Д. И. Менделеевым в 1869—1871 годах и устанавливал зависимость свойств элементов от их атомного веса (по-современному, от атомной массы). Всего предложено несколько сотен[1] вариантов изображения периодической системы (аналитических кривых, таблиц, геометрических фигур и т. п.). В современном варианте системы предполагается сведение элементов в двумерную таблицу, в которой каждый столбец (группа) определяет основные физико-химические свойства, а строки представляют собой периоды, в определённой мере подобные друг другу. Из истории открытия известно, что к середине XIX века были открыты 63 химических элемента, и попытки найти закономерности в этом наборе предпринимались неоднократно. В 1829 году Дёберейнер опубликовал найденный им «закон триад»: атомный вес многих элементов близок к среднему арифметическому двух других элементов, близких к исходному по химическим свойствам (стронций, кальций и барий; хлор, бром и иод и др.). Первую попытку расположить элементы в порядке возрастания атомных весов предпринял Александр Эмиль Шанкуртуа (1862), который разместил элементы вдоль винтовой линии и отметил частое циклическое повторение химических свойств по вертикали. Обе указанные модели не привлекли внимания научной общественности. В 1866 году свой вариант периодической системы предложил химик и музыкант Джон Александр Ньюлендс, модель которого («закон октав») внешне немного напоминала менделеевскую, но была скомпрометирована настойчивыми попытками автора найти в таблице мистическую музыкальную гармонию. В этом же десятилетии появились ещё несколько попыток систематизации химических элементов; ближе всего к окончательному варианту подошёл Юлиус Лотар Мейер (1864). Д. И. Менделеев опубликовал свою первую схему периодической таблицы в 1869 году в статье «Соотношение свойств с атомным весом элементов» (в журнале Русского химического общества); ещё ранее (февраль 1869 г.) научное извещение об открытии было им разослано ведущим химикам мира. Днём открытия периодического закона считается 1 марта (17 февраля по старому стилю) 1869 года, в который Д. И. Менделеев закончил работу над «Опытом системы элементов, основанной на их атомном весе и химическом сходстве»[2]. По легенде, мысль о системе химических элементов пришла к Менделееву во сне, однако известно, что однажды на вопрос, как он открыл периодическую систему, учёный ответил: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово». Написав на карточках основные свойства каждого элемента (их в то время было известно 63, из которых один — дидим Di — оказался в дальнейшем смесью двух вновь открытых элементов празеодима и неодима), Менделеев начинает многократно переставлять эти карточки, составлять из них ряды сходных по свойствам элементов, сопоставлять ряды один с другим[3]. Итогом работы стал отправленный в 1869 году в научные учреждения России и других стран первый вариант системы («Опыт системы элементов, основанной на их атомном весе и химическом сходстве»), в котором элементы были расставлены по девятнадцати горизонтальным рядам (рядам сходных элементов, ставших прообразами групп современной системы) и по шести вертикальным столбцам (прообразам будущих периодов). В 1870 году Менделеев в «Основах химии» публикует второй вариант системы («Естественную систему элементов»), имеющий более привычный нам вид: горизонтальные столбцы элементов-аналогов превратились в восемь вертикально расположенных групп; шесть вертикальных столбцов первого варианта превратились в периоды, начинавшиеся щелочным металлом и заканчивающиеся галогеном. Каждый период был разбит на два ряда; элементы разных вошедших в группу рядов образовали подгруппы. Сущность открытия Менделеева заключалась в том, что с ростом атомной массы химических элементов их свойства меняются не монотонно, а периодически. После определённого количества разных по свойствам элементов, расположенных по возрастанию атомного веса, свойства начинают повторяться. Например, натрий похож на калий, фтор похож на хлор, а золото похоже на серебро и медь. Разумеется, свойства не повторяются в точности, к ним добавляются и изменения. Отличием работы Менделеева от работ его предшественников было то, что основ для классификации элементов у Менделеева была не одна, а две — атомная масса и химическое сходство. Для того, чтобы периодичность полностью соблюдалась, Менделеевым были предприняты очень смелые шаги: он исправил атомные массы некоторых элементов (например, бериллия, индия, урана, тория, церия, титана, иттрия), несколько элементов разместил в своей системе вопреки принятым в то время представлениям об их сходстве с другими (например, таллий, считавшийся щелочным металлом, он поместил в третью группу согласно его фактической максимальной валентности), оставил в таблице пустые клетки, где должны были разместиться пока не открытые элементы. В 1871 году на основе этих работ Менделеев сформулировал Периодический закон, форма которого со временем была несколько усовершенствована. Научная достоверность Периодического закона получила подтверждение очень скоро: в 1875—1886 годах были открыты галлий (экаалюминий), скандий (экабор) и германий (экасилиций), для которых Менделеев, пользуясь периодической системой, предсказал не только возможность их существования, но и с поразительной точностью описал целый ряд физических и химических свойств. В начале XX века с открытием строения атома было установлено, что периодичность изменения свойств элементов определяется не атомным весом, а зарядом ядра, равным атомному номеру и числу электронов, распределение которых по электронным оболочкам атома элемента определяет его химические свойства. Дальнейшее развитие периодической системы связано с заполнением пустых клеток таблицы, в которые помещались всё новые и новые элементы: благородные газы, природные и искусственно полученные радиоактивные элементы. В 2010 году, с синтезом 117 элемента, седьмой период периодической системы был завершён, проблема нижней границы таблицы Менделеева остаётся одной из важнейших в современной теоретической химии.  
Теги:не указаны