На портале: сотрудников: 277     обучающихся: 30    
ГлавнаяНовости

Новости

В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел урок-игра среди групп 12-ЭК-1д и 12-ЭК-2д, который провела преподаватель юридических дисциплин Зухайраева Ровзан Умаровна.

 В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел урок-игра «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», среди групп 12-ЭК-1д и 12-ЭК-2д, который провела преподаватель юридических дисциплин Зухайраева Ровзан Умаровна. Группа 12-ЭК-1д команда «Экономисты» Члены команд:  1. Салев Имран – капитан 2. Бициров Абас 3. Айбасова Асет 4. Даутаева Хава 5. Дудаева Иман Группа 12-ЭК-2д команда «Аудиторы» Члены команд:  1. Исапаев Аслан – капитан 2. Кантаев Зубейр 3. Халидова Асет 4. Дангаева Сайдат 5. Джантамиров Толам Состав жюри: 1. Ламнакаева Зинаида Войнавна 2. Байсултанова Ламар Эмиевна 3. Алханова Зура Султановна 4. Ахмедова Аминат Исаевна 1 задание – тест, оценивается в 10 баллов 2 задание – пентограмма (за 3 минуты составить правильные слова) 3 задание – кроссворд, за каждое угаданное слово 1 балл 4 задание - задачи, за правильный аргумент ответ 5 баллов 5 задание – помощь зала, за каждый правильный ответ 1 балл В итоги с опережением в один балл победила команда «Аудиторы» группа 12-ЭК-2д.  
Теги:не указаны

В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел брейн-ринг среди группы 14-СЗС-1д, который провела преподаватель Ахмедова Аминат Исаевна.

  В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел брейн-ринг среди группы 14-СЗС-1д, который провела преподаватель Ахмедова Аминат Исаевна. Этот вид соревнования стал уже традиционным и был посвящен истории, обж и географии. Команды участников составляли учащиеся из группы 14-СЗС-1д. Каждая команда состояла из 9 человек и имела своего капитана – Баснукаева Ризвана и Баснукаева Мансура. Участники игры, соревнуясь в скорости и точности ответов, столкнулись с множеством самых разнообразных вопросов: от количества жителей на материке Антарктида до длительности столетней войны. Все участники, тем не менее, продемонстрировали свою эрудицию и активность. Брейн-ринг прошел очень интересно, участники были довольны и изъявили желание провести еще одно аналогичное мероприятие. 
Теги:не указаны

В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел урок-игра среди групп 13-ЭК-1д, 12-БД-1дк и 13-БД-1дк, который провела преподаватель экономических дисциплин Хаджиева Луиза Руслановна.

В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел урок-игра среди групп 13-ЭК-1д, 12-БД-1дк и 13-БД-1дк, который провела преподаватель экономических дисциплин Хаджиева Луиза  Руслановна. Цель: 1.         Узнать рыночные термины употребляемые в экономике. 2.         Развивать логические мышление, любознательность, творческий поиск. 3.         Развивать умение планировать семейный бюджет. 4.         Научиться мыслить экономически грамотно. Оборудование : указка, ксерокопия денег, карточки-задачи, кубики, фишки, листы бумаг. Оформление: 1 2 3 4 5 6 На доске слова В.А.Сухомлинского: “Без игры нет и не   Может быть полноценного   Умственного развития. ХОД УРОКА Сегодня у нас урок-игра по экономике. Будем работать по группам. Класс разделяем на 3 группы, выбираем капитанов. Команды придумывают себе названия. Урок пройдет по 6 турам. За правильный ответ банк выдает деньги 10 рублей, за неправильный ответ – штраф 5 рублей. I. Соревнования капитанов: 1 30 16 22 4 11 3 21 12 9 8 32 26 14 6 35 2 28 15 18 5 31 17 29 24 19 34 27 10 25 33 23 20 13 7 За 1 минуту должны указать по порядку числа от 1 до 35-ти. До какой цифры доходит капитан столько и денег получает команда в свою копилку. II. Повторение: Повторим   экономические термины 1 группа – бросает кубик, какой номер попадет, то и открываем и отвечаем. (Правильные ответы) Товар:   продукт труда, созданный для купли – продажи. Цена:   стоимость товара, выраженная в деньгах. Рынок:   Отношения, складывающиеся между продавцом и покупателем. Банк:   учреждение, которое выполняет различные операции с деньгами и ценными бумагами Налоги : обязательные для всех платежи, устанавливаемые властями. III. Основная часть. Кроссворд 1 Задача 2 Игра 3 Реклама 4 Пословицы 5 Загадки 6 - бросаем кубик, открываем карточку под выпавшим номером и читаем задание. 1 тур. Кроссворд           1.         Специалист, работающий в счетном отделе. (Бухгалтер) 2.         Иностранные деньги (денежная система определенной страны). (Валюта) 3.         Работник налоговой службы. (Инспектор) 4.         Документ, по которому можно получить деньги в банке. (Чек) 5.         Выдает деньги. (Кассир) 6.         Договор о купле или продаже. (Контракт) I-е место – 100 рублей, II-е место – 50рублей, III-е место - 30 рублей 2 тур. Задача Командам раздаются карточки с условиями задач. Внимательно читаем, решаем, объясняем. 1. В магазин привезли 120 кг яблок, груш - в 2 раза меньше, чем яблок, а персиков – на 12 кг больше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин? 2. Несколько мальчиков ловили рыбу. Всего поймано 75 рыб. Сколько было мальчиков, если всем, кроме двух, досталось по11 рыб, а двум дали 10 рыб? 3 тур. Игра “Кто будет есть торт” Играем в группах. Правила игры: попадая на желтые кружочки, берем карту и выполняем задания По красным – платим штраф. (Берем карточку) По синим – делаем один шаг назад. Если один из участников доходит до торта, игра останавливается. Банк дает вам 150 рублей в кредит. После игры возвращаете в банк 150 рублей, остальные деньги остаются в активе команды. 4 тур. Реклама Конкурс на лучшую рекламу товара. Команды выбирают любой товар. Могут сочинить песню, частушки, стихи. Командам отводится 5 минут. Оценивается четкость, яркость, краткость. 5 тур. Пословицы Раздаем листы командам. Записывают пословицы на экономические темы. За одну пословицу получают 5 рублей. Например: “Долг платежом красен” “ Уговор дороже денег” “ Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей” “Деньги - гости: то нет, то горсти” и т.д. 6 тур. Пример-загадка Реши пример и расшифруй слово. Расположи ответы примеров в порядке убывания. За 1 место - 100 руб. За 2 место - 50 руб. За 3 место - 30 руб. Э 560:7х4 Н 3х26-18 О 200х7:10 К 45:(13-4) О 4+96:2 М 80:16х9 И 40х80:100 К 450:5х2 А 360:60:2 Итог урока: Сосчитайте, сколько всего денег заработала команда? Что нового узнали? Что бы вы купили на эти деньги? Подведение итогов, награждение.  
Теги:не указаны

В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" в актовом зале состоялась встреча обучающихся с представителями различных служб и ведомств.

  В ГБОУ СПО  "Грозненский политехнический техникум" в актовом зале состоялась встреча обучающихся  с представителями различных служб и ведомств. 1.        Инициативная группа представителей территориального округа №4 Префектуры Старопромысловского района г. Грозного в составе 8 человек 2.        Ведущий специалист Министерства Молодёжи ЧР 3.        Представитель МОВО ФФГКУ УВО МВД по ЧР 4.        Представитель муфтията 5.        Представитель МО и Н ЧР клуб «Феникс» 6.        Представитель министерства Кинематографии ЧР 7.        Председатель Старейшин 8.        Представитель Уполномоченного по правам человека в ЧР 9.        Представитель ОП-3  по г. Грозному  
Теги:не указаны

ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" посетил экспертно-криминалистический центр при МВД ЧР

  ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" посетил экспертно-криминалистический центр при МВД ЧР. Ребятам показали и рассказали что ЭКЦ МВД это государственное судебно-экспертное учреждение, находящееся в непосредственном подчинении   Министерства внутренних дел Российской Федерации. ЭКЦ МВД России является головным экспертным подразделением системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению функций Министерства по организации экспертно-криминалистической деятельности. Основными направлениями деятельности ЭКЦ МВД России являются : ·          организационно-методическое руководство экспертно-криминалистическими подразделениями территориальных органов МВД России; ·          организация работы экспертно-криминалистических подразделений территориальных органов МВД России по производству экспертиз и исследований, участию специалистов в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях, ведению и использованию экспертно-криминалистических учётов; ·          производство повторных, наиболее сложных, требующих применения уникальной аппаратуры или разработки новых методик исследования вещественных доказательств, экспертиз и исследований для подразделений центрального аппарата МВД России и территориальных органов внутренних дел; ·          планирование и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию опытных образцов новых технических средств, а также внедрение их в экспертную практику; ·          организация, проведение и координация прикладных научных исследований; ·          организация и проведение стажировок и семинаров сотрудников ЭКП территориальных органов МВД России, а также научно-практических конференций по актуальным проблемам теории и практики судебной экспертизы; ·          организация издания сборника «Экспертная практика», учебных, справочных и методических пособий, информационных материалов, касающихся экспертно-криминалистической деятельности.  
Теги:не указаны

В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел брейн-ринг среди групп 12-ПСО-1д и 12-ПСО-2д, который провела преподаватель юридических дисциплин Алханова Зура Султановна.

 В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел брейн-ринг среди групп 12-ПСО-1д и 12-ПСО-2д, который провела преподаватель юридических дисциплин Алханова Зура Султановна. Актуальность правового мероприятия определяется современным состоянием. Важное место в реализации этих задач принадлежит правовому воспитанию, которое заняло достойное место среди приоритетов образовательной политики, т.к. наряду с другими условиями, оно обеспечивает успешную социализацию. Вопросы повышения уровня правовой культуры студентов, формирования правосознания, правомерного поведения, в том числе правовой активности молодого гражданина, отражены в ряде нормативных документов. Мероприятие проводилось в игровой форме, с привлечением 2 команд, состоящих из студентов групп 12-ПСО-1д и 12-ПСО-2д. Цели которые преследовались при проведении данного мероприятия были следующие: • сформировать систему правовых знаний; • воспитать правовую культуру студентов и чувства причастности к международному мировому сообществу; • способствовать воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости. • развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию; • привить навыки работы в команде.  
Теги:не указаны

В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел брейн-ринг по гражданскому праву между группами 13 ПСО-1д,13ПСО-2д

В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел   брейн-ринг по гражданскому праву между группами 13 ПСО-1д, 13ПСО-2д, который провела преподаватель юридических дисциплин Байсултанова Ламара Эмиевна. В брейн-ринг по гражданскому праву были конкурс «Отрасли права» , «Может – не может» в котором нужно было перечислит различные правомочия гражданина. Также конкурс «Определи преступление» в котором  команды получают листы с таблицей, в первом столбце которой перечислены различные преступления. Во втором столбце необходимо вписать юридические названия этих преступлений. Время на размышление –5 минут.   Также конкурс «Анаграммы» , который очень понравился ребятам. Задание : участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. Карточка №1. Ребенок — к о р ё н б е Семья – м я с ь е Страна – а р а н с т Документ – к у н т е м о д Закон – к о н з а Политика – и п о к а л и т Жизнь – з и н ь ж и Родители – д и л и е т о р Карточка №2. Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н Порядок – Я Д П О Р О К Право – В О Р А П Союз – Ю З О С Подросток – С О Д Р О П К Т О Школа – Л О К А Ш Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д Медицина – Д Е М И Н А Ц И    
Теги:не указаны

В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел брейн-ринг, на тему: "Декларация прав человека", который провела преподаватель юридических дисциплин Алханова Зура Султановна

  В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел брейн-ринг , который провела преподаватель юридических дисциплин Алханова Зура Султановна. Тема брейн-ринга была  «Декларация прав человека», в нем участвовали две команды «Знатоки» - 12-ПСО-2 и «Интеллектуалы» - 12-ПСО-1Д. Ребята  участвовали в обсуждении. Также ребята узнали,  что узнали всеобщая декларация прав человека  — рекомендованный для всех   стран-членов ООН   документ, принятый на третьей сессии   Генеральной Ассамблеи ООН   резолюцией 217 А (III) («Международный пакт о правах человека»)   от   10 декабря1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением   прав, которыми обладают все люди. Состоит из 30 статей и является частью   Международного билля о правах человека, наравне с   Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах,   Международным пактом о гражданских и политических правах, двумя Факультативными Протоколами. Во время   Эпохи Просвещения   стали появляться идеи о   Естественном праве. На основе этих идей были созданы и приняты   Билль о правах   в   Великобритании,   Билль о правах   в   США   и   Декларация прав человека и гражданина   во   Франции. Вторая мировая война   явно продемонстрировала необходимость всеобщего договора о правах человека. В   1941 году   Франклин Рузвельт   в своём   обращении «О положении страны»   призвал поддержать четыре необходимые свободы:   свободу слова,   свободу совести, свободу от нужды и свободу от страха. Это дало новый толчок развитию человеческих прав как необходимому условию мира и окончанию войны.
Теги:не указаны

В ГБОУ СПО «Грозненский политехнический техникум» состоялась встреча с представителями полиции

  Во время беседы представители полиции в доступной форме рассказал ребятам о видах наркомании, о вреде употребления наркотических веществ, о распространенных в последнее время в молодежной среде энергетических напитков, о последствиях данных пагубных привычек и, конечно же, осветил сторону уголовного (не забыв напомнить при этом, что частичное уголовное наказание наступает для граждан РФ с 14-летнего возраста) преследования и наказания за распространение и употребление наркотических веществ. Встреча прошла в  дружественной обстановке, ребята задавали большое количество вопросов. Студенты активно задавали вопросы о вреде энергетических напитках, табака, ответственности за нарушения антинаркотического законодательства, высказывали мнения относительно повышения эффективности мер по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и энергетических напитков. В заключение гости призвали молодежь занимать активную жизненную позицию, оказывая всемерную помощь правоохранительным органам в борьбе с этим страшным социальным явлением.  
Теги:не указаны

Студенты ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" приняли участие в общероссийской акции «Студенческий десант»

Студенты ¬ГБОУ СПО ГПТ  приняли участие в общероссийской акции «Студенческий десант». Данная акция приурочена ко Дню российского студенчества и направлена на предоставление общественности полной и достоверной информации о работе полиции, изучение специфики и нюансов службы в органах внутренних дел. В связи с этим 20 учащихся техникума  участвовали в акции. Категории отбора участников общероссийской акции «Студенческий десант» хорошая успеваемость и активное участие в общественной жизни техникума.  Были проведены спортивные соревнование.  Ребятам показали, как обращаться с оружием, провели к военной технике и  рассказали о работе ОМОНа.  ОМОН (Отряд мобильный особого назначения, ранее — Отряд полиции особого назначения и Отряд особого назначения) — специальные подразделения полиции, привлекаемые для решения задач обеспечения правопорядка и безопасности.  В том числе на массовых акциях и мероприятиях, а также в «горячих точках»  на территории России. Подразделения ОМОН лучше вооружены по сравнению с обычной полицией, а сотрудники ОМОН проходят специальную подготовку.  
Теги:не указаны

В ГБОУ СПО «Грозненский политехнический техникум» прошла внутрисузовская олимпиада по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» среди студентов 3го курса.

В ГБОУ СПО «Грозненский политехнический техникум»  прошла внутрисузовская олимпиада по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» среди студентов 3го курса с целью: - определение качества подготовки студентов по специальности; - выявление наиболее одаренных и талантливых студентов.  Задачи олимпиады: - повысить интерес к изучаемым учебным дисциплинам; - формирование у студентов нового экономического мышления; - способствовать полному и осознанному владению специальными и нормативными источниками. Открыла олимпиаду  заведующая метод кабинетом  Дубаева Кусум Абубакаровна с напутственным словом. Участников олимпиады ждали тесты, теоретические задания. После завершения задания  участникам объявили результаты и наградили грамотами. Результаты следующие: 1 место - - Дакаев Шамиль Саид-Хасанович; 2 место - Болтукаев Аюб Исаевич; 3 место - Цацаев Руслан Ахмедович  
Теги:не указаны

ГБОУ СПО ГПТ принял участие в митинге против публикации карикатур на Пророка Мухаммеда (с.а.в.)

 В Чеченской Республике 19 января прошла массовая акция против публикации карикатур на Пророка Мухаммеда (с.а.в.).  Более 860 студентов и сотрудников техникума приняли участие в митинге. Каждый из них  выразил сове отношение к проводимому мероприятию.  Студенты несли транспаранты  и листовки  с надписями "Руки прочь от нашего любимого Пророка Мухаммеда(с.а.в)", "Мы любим пророка Мухаммеда(с.а.в.)" и "Пророк Мухаммед(с.а.в.) - наилучший из людей". На площади перед мечетью звучали слова любви к Пророку Мухаммеду (с.а.в.). На площади перед мечетью студенты и сотрудники слушали речь Главы Республики Рамзана Ахматовича Кадырова.  Также в небо пустили тысячи шаров с надписями "Мы любим пророка Мухаммеда(с.а.в.)".  От площади "Минутка" до места митинга - главной площади Грозного имени Ахмата Хаджи Кадырова, на которой расположена центральная мечеть города "Сердце Чечни была организована раздача сладостей, горячего чая и кофе для участников митинга. Завершился митинг на площади перед мечетью коллективной молитвой.  
Теги:не указаны

В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел открытый урок на тему: «Путешествие по периодической системе Менделеева»

 В ГБОУ СПО "Грозненский политехнический техникум" прошел открытый урок на тему: «Путешествие по периодической системе Менделеева», который провела преподаватель химии Тайбавеа Марьям Исаевна. На уроке обучающимся рассказали, что периоди́ческая систе́ма хими́ческих элеме́нтов (табли́ца Менделе́ева) — это классификация химических элементов, устанавливающая зависимость различных свойств элементов от заряда атомного ядра. Система является графическим выражением периодического закона, установленного русским химиком Д. И. Менделеевым в 1869 году. Её первоначальный вариант был разработан Д. И. Менделеевым в 1869—1871 годах и устанавливал зависимость свойств элементов от их атомного веса (по-современному, от атомной массы). Всего предложено несколько сотен[1] вариантов изображения периодической системы (аналитических кривых, таблиц, геометрических фигур и т. п.). В современном варианте системы предполагается сведение элементов в двумерную таблицу, в которой каждый столбец (группа) определяет основные физико-химические свойства, а строки представляют собой периоды, в определённой мере подобные друг другу. Из истории открытия известно, что к середине XIX века были открыты 63 химических элемента, и попытки найти закономерности в этом наборе предпринимались неоднократно. В 1829 году Дёберейнер опубликовал найденный им «закон триад»: атомный вес многих элементов близок к среднему арифметическому двух других элементов, близких к исходному по химическим свойствам (стронций, кальций и барий; хлор, бром и иод и др.). Первую попытку расположить элементы в порядке возрастания атомных весов предпринял Александр Эмиль Шанкуртуа (1862), который разместил элементы вдоль винтовой линии и отметил частое циклическое повторение химических свойств по вертикали. Обе указанные модели не привлекли внимания научной общественности. В 1866 году свой вариант периодической системы предложил химик и музыкант Джон Александр Ньюлендс, модель которого («закон октав») внешне немного напоминала менделеевскую, но была скомпрометирована настойчивыми попытками автора найти в таблице мистическую музыкальную гармонию. В этом же десятилетии появились ещё несколько попыток систематизации химических элементов; ближе всего к окончательному варианту подошёл Юлиус Лотар Мейер (1864). Д. И. Менделеев опубликовал свою первую схему периодической таблицы в 1869 году в статье «Соотношение свойств с атомным весом элементов» (в журнале Русского химического общества); ещё ранее (февраль 1869 г.) научное извещение об открытии было им разослано ведущим химикам мира. Днём открытия периодического закона считается 1 марта (17 февраля по старому стилю) 1869 года, в который Д. И. Менделеев закончил работу над «Опытом системы элементов, основанной на их атомном весе и химическом сходстве»[2]. По легенде, мысль о системе химических элементов пришла к Менделееву во сне, однако известно, что однажды на вопрос, как он открыл периодическую систему, учёный ответил: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово». Написав на карточках основные свойства каждого элемента (их в то время было известно 63, из которых один — дидим Di — оказался в дальнейшем смесью двух вновь открытых элементов празеодима и неодима), Менделеев начинает многократно переставлять эти карточки, составлять из них ряды сходных по свойствам элементов, сопоставлять ряды один с другим[3]. Итогом работы стал отправленный в 1869 году в научные учреждения России и других стран первый вариант системы («Опыт системы элементов, основанной на их атомном весе и химическом сходстве»), в котором элементы были расставлены по девятнадцати горизонтальным рядам (рядам сходных элементов, ставших прообразами групп современной системы) и по шести вертикальным столбцам (прообразам будущих периодов). В 1870 году Менделеев в «Основах химии» публикует второй вариант системы («Естественную систему элементов»), имеющий более привычный нам вид: горизонтальные столбцы элементов-аналогов превратились в восемь вертикально расположенных групп; шесть вертикальных столбцов первого варианта превратились в периоды, начинавшиеся щелочным металлом и заканчивающиеся галогеном. Каждый период был разбит на два ряда; элементы разных вошедших в группу рядов образовали подгруппы. Сущность открытия Менделеева заключалась в том, что с ростом атомной массы химических элементов их свойства меняются не монотонно, а периодически. После определённого количества разных по свойствам элементов, расположенных по возрастанию атомного веса, свойства начинают повторяться. Например, натрий похож на калий, фтор похож на хлор, а золото похоже на серебро и медь. Разумеется, свойства не повторяются в точности, к ним добавляются и изменения. Отличием работы Менделеева от работ его предшественников было то, что основ для классификации элементов у Менделеева была не одна, а две — атомная масса и химическое сходство. Для того, чтобы периодичность полностью соблюдалась, Менделеевым были предприняты очень смелые шаги: он исправил атомные массы некоторых элементов (например, бериллия, индия, урана, тория, церия, титана, иттрия), несколько элементов разместил в своей системе вопреки принятым в то время представлениям об их сходстве с другими (например, таллий, считавшийся щелочным металлом, он поместил в третью группу согласно его фактической максимальной валентности), оставил в таблице пустые клетки, где должны были разместиться пока не открытые элементы. В 1871 году на основе этих работ Менделеев сформулировал Периодический закон, форма которого со временем была несколько усовершенствована. Научная достоверность Периодического закона получила подтверждение очень скоро: в 1875—1886 годах были открыты галлий (экаалюминий), скандий (экабор) и германий (экасилиций), для которых Менделеев, пользуясь периодической системой, предсказал не только возможность их существования, но и с поразительной точностью описал целый ряд физических и химических свойств. В начале XX века с открытием строения атома было установлено, что периодичность изменения свойств элементов определяется не атомным весом, а зарядом ядра, равным атомному номеру и числу электронов, распределение которых по электронным оболочкам атома элемента определяет его химические свойства. Дальнейшее развитие периодической системы связано с заполнением пустых клеток таблицы, в которые помещались всё новые и новые элементы: благородные газы, природные и искусственно полученные радиоактивные элементы. В 2010 году, с синтезом 117 элемента, седьмой период периодической системы был завершён, проблема нижней границы таблицы Менделеева остаётся одной из важнейших в современной теоретической химии.  
Теги:не указаны